"Мультстудия"

 .
Краткая аннотация к дополнительной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности «Мультстудия» (возрастная категория 5-6 лет) 21 век — век компьютерных технологий, повышая роль медиа-образования в образовательной деятельности, мы даем ребенку возможность осваивать и использовать современные технологии. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Поэтом сегодня как никогда актуален вопрос: как включить в дошкольное образование информационно-коммуникативные технологии с наибольшей пользой. Создание авторского мультфильма может стать современным мультимедийным средством обобщения и предъявления материалов детского исследования. Иными словами, ребенок (при грамотной реализации методики исследовательского обучения) осуществляет самостоятельную исследовательскую деятельность. Данный процесс, творческий и индивидуальный, позволяет совместно со взрослым придумывать необычные образы мультипликационных героев, сочинять нешаблонные и не привязанные к литературным источникам сюжеты, проговаривать основные этапы и выводы исследования, озвучивая мультфильм. Дополнительным важным в использовании программы «Мультстудия» является гармоничная и естественная интеграция практически всех видов детской деятельности в процессе создания авторского мультипликационного фильма. Актуальность данной программы также обусловлена тем, что как отмечалось выше, одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного возраста является интерес. Интерес — это активная познавательная направленность на предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним. Всем известно, что мультипликация (анимация) — один из любимых жанров у детей. А раннее приобщение ребенка к применению информационно-коммуникативные технологии используемых при создании мультфильма имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего обучения в школе, в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество. Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения». Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество — сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл. Занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества. Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Мультипликация — это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художникамультипликатора. Включениетехнологий мультипликационной деятельности в образовательный процесс сегодня специализированному оборудованию дошкольного возраста. становиться технологиям, возможным созданным благодаря для детей Компетентностный подход к уровню подготовки воспитанников предполагает, что отбор содержания и организация образовательного процесса должны осуществляться в соответствии с потребностями и интересами воспитанников, обязательно отслеживаться средствами системы мониторинга. Личностно-деятельностный подход предполагает организацию деятельности, в которой ребенок выступает как лицо активное и инициативное, индивидуальное и своеобразное; развитие личности в образовательном процессе идет через постоянное обогащение, преобразование, рост и качественное изменение субъективного опыта и связанных с ним личностных смыслов: от утилитарно - прагматических до ценностных. Личностно - деятельностный подход предполагает овладение ребенком видами самостоятельной мультипликационная деятельности и саморазвитие ребенка. Программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Мультипликационная деятельность направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Целью программы является создание условий для формирования у детей дошкольного возраста творческих и интеллектуальных способностей через создание и проигрывание аудиовизуальных произведение экранного искусства — мультипликации. Мультипликационная деятельность включает в себя постановку проблемы, активные поиски. Педагогическая целесообразность объясняется тем, что комплексы занятий, включающие в себя игры, художественную и творческую деятельность, приближенные к реальной обстановке. Возраст обучающихся: с 5 до 6 лет. Срок реализации — 56 часов в год. Продолжительность одного занятия: в старшей группе - 25 минут.

Программа занятий

Мультипликационная деятельность включает в себя постановку проблемы, активные поиски. Педагогическая целесообразность объясняется тем, что комплексы занятий, включающие в себя игры, художественную и творческую деятельность, приближенные к реальной обстановке.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике