"Волшебная кисточка"

 .
Краткая аннотация к дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная кисточка» (возрастная категория 5-6 лет) Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная кисточка», разработана творческой группой педагогов МАДОУ МО г. Краснодар «Центр - детский сад №199» на основе авторской художественно - экологической программы Т.А. Копцевой «Природа и художник» для детей старшего дошкольного возраста и направлена на формирование у дошкольников художественной культуры как части духовной, на приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Дошкольный возраст сенситивен, наиболее благоприятен для развития образного мышления, воображения – составляющих основу творческой деятельности. Это тот период, когда изобразительная деятельность может стать устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира. Изобразительная деятельность – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Изображая, дети узнают мир и выражают свое отношение к нему. Рисуя, ребёнок, старается понять других и самого себя. Первые цели, которые ставятся перед детьми в искусстве – учиться наблюдать, видеть в обычном – особенное, научиться любоваться красотой, замечать её. Задачи эти столь значительны, что и в дальнейшем для решения их уходит много-много лет. Необходимым условием художественного развития ребёнка является обогащение его новыми впечатлениями, в результате чего происходит увеличение эмоционально-интеллектуального опыта детей. Чем богаче опыт, тем разнообразнее по тематике и содержанию детское творчество. Однако дошкольник 2 порой не догадывается о возможности воплощения своих впечатлений в изобразительной деятельности. Такое желание рождается при 3 общении с произведениями искусства, а также в чутком наставничестве педагога, который формирует у детей позицию активного отражения впечатлений. Актуальность программы заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям. Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие у детей - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок; оно выразительно - можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно - рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же изображение можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться. Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение. Цель программы: Формирование у дошкольников художественной культуры как части духовной; приобщение воспитанников к миру искусства; развитие природных задатков, творческого потенциала, эстетического отношения к предметному миру и миру природы. Содержание программы основывается на четырех тематических блоках: «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства».

Программа занятий

Содержание программы основывается на четырех тематических блоках:
«Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства».
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике